Правила игры:
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой одной из команд снитча, поэтому может длится сколь угодно долго. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков.
Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.
Мячи для игры:
В квиддич играют 4 мячами:
Квоффл - мяч для игры в Квиддич. Это самый крупный мяч, тёмно- красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Единственное заклинание, наложенное на Квоффл — заклинание замедленного падения. Охотники должны отобрать Квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает Вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить Квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать. его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать Квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок Квоффла в кольцо противника.
Бладжер - это твердые, быстро летающие мячи, хаотично перемещающиеся по стадиону и служащие для усложнения игры охотникам и ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжелыми травмами или даже увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают бладжеры, летящие в их товарищей по команде, а иногда и направляют их в игроков соперника.
Снитч - в современном квиддиче это маленький золотистый шарик с прозрачными крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец, поймавший его первым приносит своей команде 150 очков и останавливает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту и является окончательным.
Историческая справка:
В книге «квиддич сквозь века» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. Изначально «снитчем» называлась крохотная птичка,летавшая над полем. На неё накладывали такие чары, которые не позволяли ей покидать пределов поля. Приз за поимку этой птички составлял 150 галеонов (огромные по тем временам деньги). Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.
Состав команд:
Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и вратарь
Охотники — это три игрока команды, которые ведут основную борьбу за квоффл. Они пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы. Воротами считается любое из шести колец, поднятых в противоположных концах поля на высоких шестах. Три кольца в одном конце поля принадлежат одной команде, три кольца в противоположном — другой.
Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:
* умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа;
* виртуозно уходить от противника и уклоняться от бладжера;
* точно пасовать мяч;
* уметь подать «хитрый» бросок вратаря соперников.
Загонщики - защищают свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника (это разрешено правилами).
Вратарь - старается защитить кольца своей команды от квоффла.
Ловец — игрок команды в квиддич. В его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и останавливает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом. Но если ловец команды-противницы начинает проявлять какую-нибудь активность, помешать ему считает своим долгом любой игрок, но никто, кроме ловцов, касаться снитча не имеет права.
На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков.
©Wikipedia








Весна – самое бесцеремонное время года.
Так неожиданно над Хогвартсом развеялись тучи, вспыхнуло ослепительное солнце; так внезапно хмурые лица учеников, нагруженных домашними заданиями, преобразились мечтательными улыбками.
Казалось бы, вновь наступил день всех влюбленных. Уже целую неделю, в общей гостиной собирается стайка пятикурсниц, щебечущих о своих избранниках. А в коридорах школы, пустых кабинетах, подсобках для метел, ежедневно, непременно, пряталась очередная парочка, желающая побыть наедине. Да и сам замок будто поддавался этой безумной эйфории. Пивз, к счастью, куда-то пропал, и учителя, впрочем, тоже не торопились патрулировать ночью коридоры, давая ученикам свободу действий. Более того, стоило хотя бы одной парочке остановиться в коридоре, как над их головой, самым чудесным образом, появлялась омела. Словно все стены замка внезапно впитали в себя свойство Выручай комнаты. Не хватало лишь красных сердечек, развешенных на каждом углу, да летающих любовных посланий, волшебным образом, принимающим вид райских птичек.
- Глупости это всё, - раздраженно фыркнула Джинни, когда услышала, что одна четверокурсница планирует подсунуть мальчику приворотное зелье.
Да, с приходом весны, в отличие от остальных девушек, Джиневра сохраняла ясную голову. И признаться, ей уже порядком поднадоели эти глупые безмятежные улыбки и томные взгляды из под ресниц.
Не в силах больше слушать эти разговоры, Джин взглянула на часы поднялась с места и бросив подругам «пойду прогуляюсь», оттолкнула портрет, и выскочила в коридор.
К удивлению Уизли, в коридоре оказалось холодно, и довольно темно – факелы уже были потушены, оповещая замок об отбое. Где-то совсем близко послышалось завывание ветра. Неужели погода портиться?
Обняв себя за плечи, гриффиндорка неспешно шла по коридорам школы. А погода действительно сдала свои позиции. Зима вновь не собирается сдаваться без боя. За окном было темное небо, и танцующие свой всем известный вальс большие, снежные хлопья. На губах в ту же секунду растянулась довольная ухмылка. Вполне вероятно, что теперь любовная лихорадка, окутавшая весь замок своим цветочным ароматом, хоть чуточку остудиться и сбавит свои обороты.
И все же, пока ледяные порывы ветра и снегопад никого не остудили, скорее наоборот, раззадорили. По пути Джин все же встретила несколько целующихся парочек.
Петляя в коридорах, девушка услышала громкую музыку, да, это непременно был очередной прием у Слизнорта, на который, в этот раз, Джиневра решила не пойти. И свернув за очередным резким поворотом, она вновь поймала себя на мысли, что школьные коридоры порой напоминали самые кошмарные лабиринты, а не обычные проходы из одного кабинета в другой.
Остановиться её заставил внезапный шум, а скорее, чьи-то приглушенные шаги. Опустив палочку, Джинни поспешно прошептала «нокс», от чего свет на конце палочки погас, оставляя девушку в абсолютной темноте. Не дай Мерлин, её сейчас поймает Филч. Только очередного наказания ей сейчас не хватало. Однако, через несколько мгновений, Джин сообразила, что к ней направляется вовсе не Филч. Шаги не были поспешными или шаркающими, скорее наоборот, уверенные, целеустремленные. Прикусив губу, Уизли подняла палочку, целясь в неизвестно кого, и замерла. Ей оставалось только гадать, кого могло занести в этот коридор, в столь поздний час.(с) Ginevra Weasley